- «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам приёма в I классы в 2025/2026 учебном году
Телефоны
6-60-21
6-60-64
Время работы
Понедельник-пятница
с 9.00 до 16.30
- МИКРОРАЙОН государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Слонима»
решение Слонимского районного исполнительного комитета
от 18 марта 2025 г. № 277
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
Анищика
Анны Король
Весенняя
Гастелло
17 Сентября
Доватора
Интернациональная
Карла Маркса
Красноармейская (до № 244, № 265)
Ковалевского
Кутузова
площадь Ленина
Октябрьская
Социалистическая
Суворова
Черняховского
Шоссейная
Южная
Щорса
Анны Король
Аптечный
Водопроводный
Гвардейский
Достоевского
Дружбы
Жировичский
Короткий
Куйбышева
Лазо
Некрасова
Октябрьский
Приречный
Приречный 1-й
Приречный 2-й
Пионерский
Скубышевка
Социалистический
Тавлая
Шоссейный
Щорса
- КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЁМА в I классы в 2025/2026 учебном году
Количество I классов
Количество учащихся в I классах
2
56
- ИНФОРМАЦИЯ о сроках и графике приёма документов для зачисления в I классы детей, проживающих в микрорайоне учреждения
с 12 июня по 15 августа 2025 года
ГРАФИК
приёма документов
День приёма
Время приёма
12 июня 2025 года
(четверг)
с 8.00 до 19.00 часов
понедельник
с 14.00 до 20.00 часов
среда
с 9.00 до 14.00 часов
3-я суббота
21 июня 2025 года
19 июля 2025 года
23 августа 2025 года
с 9.00 по 13.00 часов
- ИНФОРМАЦИЯ о сроках и порядке приёма документов для зачисления в I классы детей, не проживающих в микрорайоне учреждения
Сроки приёма документов с 16 по 28 августа
Порядок приёма документов:
заявления принимаются руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) во время личного приема граждан в период
с 12 июня по 15 августа 2025 года
прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в период
с 16 по 28 августа 2025 года
Зачисление детей в учреждение образования 31 августа 2025 года.
- Перечень документов, регламентирующих приём детей в I класс
Заявление законных представителей несовершеннолетнего (бланк заполняется в школе).
Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с обязательной записью «Готов к обучению в школе с 6 лет».
Заключение государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Слонимского района (если такое имеется для получения коррекционно-педагогической помощи учителя-дефектолога).
Свидетельство о рождении ребенка.
МОНИТОРИНГОВАЯ ТАБЛИЦА результатов подачи заявлений в I класс (информация обновляется)
Уважаемые родители!
Для обеспечения всестороннего развития Вашего ребенка предлагаем следующие
дополнительные образовательные услуги:
факультативные занятия предметной и общеразвивающей направленности;
логопедическая коррекция устной и письменной речи (при наличии заключения УО «ЦКРОиР Слонимского района»);
объединение по интересам «Маленький Всезнайка» (подготовка к обучению в школе)
Подготовка будет осуществляться по направлениям:
обучение грамоте (чтение, письмо);
развитие познавательных процессов;
логопедическая коррекция устной речи.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
6-60-21, 6-60-64
Будем рады сотрудничеству с Вами!
- Что надо ученику I класса для поступления в школу
1. Школьная форма - одежда делового стиля: черные брюки/юбка (для девочек), белая/голубая сорочка или блузка, черный трикотажный жилет с V-образным вырезом.
2. Спортивная форма
3. Школьно-письменные принадлежности:
папка для тетрадей
альбом для рисования
2 тетради в большую клетку
набор кисточек для рисования
2 тетради в узкую линейку
акварельные и гуашевые краски
пенал
линейка (деревянная)
2 шариковые ручки с синим стержнем
пластилин
цветные карандаши
деревянная или пластмассовая доска для работы с пластилином
фломастеры
веер с цифрами
цветная бумага и картон
веер с буквами
клей
2 раскраски
Да ўвагі законных прадстаўнікоў будучых першакласнікаў
2025/2026 навучальнага года
Мова ў школьнай адукацыі – сродак суразмоўніцтва, інтэлектуальнага і маральнага развіцця асобы вучня. Беларуская мова – гэта сховішча культуры нашага народа. На жаль, магчымасць выкарыстоўваць родную мову ў паўсядзённым жыцці ў цяперашні час амаль адсутнічае.
У адпаведнасці з дзеючым заканадаўствам Рэспублікі Беларусь у кожнага з Вас ёсць магчымасць выбару мовы навучання для свайго дзіцяці.
На сучасным этапе развіцця нашай школы відавочным становіцца неабходнасць не фармальнага засваення звестак пра мову, а фарміраванне разумовых, моўных і маўленчых здольнасцей кожнага вучня. Дапамогай ў дадзеным пытанні можа стаць адкрыццё I класа з беларускай мовай навучання.
Свае пажаданні на конт выбару мовы навучання
Вы можаце адлюстраваць у дадатку да анкеты
пры ажыццяўленні прыёму дакументаў у школу
Выбар за Вамі!
- Рекомендации для законных представителей по организации взаимодействия с ребенком шестилетнего возраста
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
5.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
7. Ваш ребенок пришел в школу учиться. Когда человек учится, у него может, что-то сразу не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
9. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Хвалите ребенка за то, что он делает
1. Любуйтесь каждой творческой работой, которую ребенок делает, приносит домой из садика или школы. Вы можете повесить нарисованную им картину на холодильник, хранить какие-то работы в специальной коробке или папке.
2. Предлагайте ребенку спеть песню или рассказать историю, услышанную в детском саду или школе, он будет рад поделиться с вами яркими впечатлениями дня.
3. Хвалите работу, сделанную ребенком. Не говорите ребенку, что это можно было бы сделать лучше или что чья-то работа лучше.
Говорите друг другу о хорошем, что вы сделали в этот день
1. Выберите время, когда вы и ребенок не спешите заняться чем-то другим. Скажите ребенку, что вам понравилось, как он сделал что-то сегодня. Попросите ребенка рассказать о чем-нибудь хорошем, что он сделал сегодня.
2. Если ребенок испытывает затруднения, вы можете сказать ему о чем-то, что видели сами: «Ты очень здорово играл со своими друзьями» или «Ты убрал свои игрушки на место».
3. Расскажите ребенку о чем-то хорошем, что сделали сегодня вы. Своим примером вы учите и вдохновляете ребенка.
Почитайте ребенку книгу или посмотрите вместе журнал
1. Почитайте рассказ или книгу ребенку, если ему это нравится. Пусть ребенок сам выберет один журнал из двух, которые вы показали ему.
2. Пусть ребенок воссоздаст историю по картинкам, которые он видит. Обсудите рассказ, который вы прочитали. Хвалите ребенка за то, что он делает это вместе с вами.
Когда вы едите вместе за семейным столом, пусть каждый расскажет хорошую историю, которая приключилась с ним сегодня
1. Делайте это каждый день, когда большая часть семьи, собирается за одним столом. Вы говорите: «Кто хочет первым рассказать нам о чем-нибудь хорошем, что случилось сегодня?»
2. Постарайтесь, чтобы каждый день менялись члены семьи, которые начинают рассказывать истории первыми.
3. Хвалите ребенка за то, что он поделился с вами.
4. Дайте каждому по очереди рассказать что-нибудь, если они этого хотят.
5. Если кто-то не хочет делиться, то он может взять тайм-аут.
6. Поделитесь с детьми чем-нибудь, произошедшим с вами.
- Вопрос-ответ
Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?
Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители подают следующие документы:
1. Заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования.
2. Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.
3. Свидетельство о рождении ребенка.
Вопрос 3. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
Продолжительность учебной недели – 5 дней. С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
уроки проводятся только в первую смену;
для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
продолжительность перемен между учебными занятиями 20 минут;
домашние задания учащимся не задаются.