Инновационный проект «Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся».
Временные рамки реализации проекта: 2022 - 2025 годы.
Научное сопровождение проекта: Тарантей Лариса Михайловна, профессор кафедры психолого-педагогического сопровождения образования государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Актуальность темы инновационного проекта
Под национальной идентичностью педагога в инновационном проекте мы будем исходить из осознания, восприятия и оценки им собственной принадлежности к белорусской нации как результату личностного и профессионального самоопределения в этническом, гражданском и национальном аспектах. Она проявляется в установках, отношениях и деятельности, обеспечивающих профессиональную компетентность педагога в формировании национальной идентичности учащихся в ходе образовательного процесса.
Развитие компетентности педагога в формировании национальной идентичности учащихся должно стать одной из ключевых задач повышения квалификации и профессионального саморазвития. В предлагаемом проекте данная ситуация будет усилена посредством использования совокупного потенциала взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог». В этом будет заключаться научная новизна инновационной деятельности. Практическая значимость будет обеспечена посредством внедрения в широкую образовательную практику и систему повышения квалификации научно-методического и организационно-методического обеспечения модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся.