Федюк Наталья Валерьяновна
Уважаемые родители!
Если вы:
- оказались в сложной жизненной ситуации;
- не видите решения вашей проблемы;
- не можете найти взаимопонимания со своим ребенком…
Дорогие дети!
Если вы:
- считаете, что ваши права нарушаются;
- не можете найти взаимопонимания с родителями, педагогами;
- не можете наладить контакт со сверстниками;
- если вы испытываете насилие со стороны взрослых или сверстников
Если у вас:
- родители злоупотребляют алкоголем;
- проблемы с профессиональным cамоопределением;
- постоянное чувство одиночества
Мы ГОТОВЫ
вас выслушать, поддержать и помочь
Мы ЗНАЕМ
любую проблему можно решить
Обращайтесь к педагогу-психологу
государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Слонима»
Вы можете позвонить по телефону 6-60-61 или прийти на консультацию в удобное для вас время (согласно графику работы консультационного пункта), каб. № 13
График работы и график индивидуальных консультаций на 2024/2025 учебный год смотреть
- Анонс мероприятий
Информация обновляется
- Тематика консультаций педагога-психолога
«Профилактика депрессивных состояний подростков и юношей»
«Как помочь несовершеннолетнему в выборе будущей профессии»
«Как воспитать у ребёнка ответственность за своё поведение»
«Конфликты с ребёнком, пути их разрешения»
«Профилактика семейного насилия в отношении детей»
«Профилактика буллигна в подростковой среде»
«Влияние семейного воспитания на становление личности ребёнка»
«Насилие в киберпространстве»
«Маркеры, мотивы и факторы высокого риска суицидальных действий»
«Любовь и доверие в семье как гарантия сохранения физического и психического здоровья детей»
«Формирование навыков безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов, правил безопасного поведения в интернет-пространстве»
«Воспитание детей с учетом гендерных особенностей»
«Профилактика вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотических средств»
«Ненасильственные способы разрешения конфликтных ситуаций»
«Особенности личности подростка»
«Особенности развития личности в младшем школьном возрасте»
«Особенности школьных адаптационных периодов»
- Рекомендации педагога-психолога учащимся
ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Как готовиться к олимпиаде смотреть
Как настроиться на работу во время олимпиады смотреть
Приемы для снятия психоэмоционального и физического напряжения смотреть
Рекомендации участникам олимпиады смотреть
Как вести себя во время олимпиады смотреть
ПРОБЛЕМА ТАБАКОКУРЕНИЯ
Психологический аспект курения табака смотреть
Физиологические и психологические последствия смотреть
Как бросить курить смотреть
ИНТЕРНЕТ БЕЗ БЕД
Стадии развития интернет-зависимости смотреть
Формы, виды и причины возникновения интернет-зависимости смотреть
Компьютер и здоровье смотреть
ПРОБЛЕМА АЛКОГОЛИЗМА
Вред алкоголя для организма подростков смотреть
О вреде алкоголя смотреть
Признаки алкоголизма смотреть
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ
Как правильно выбрать профессию смотреть
Куда поступать смотреть
Как не ошибиться с выбором профессии смотреть
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ
Как успешно подготовиться к выпускным экзаменам в школе смотреть
Как вести себя во время экзамена смотреть
6 простых способов, чтобы развить память смотреть
Как развить воображение и творческий подход к жизни смотреть
Как справиться со стрессом смотреть
ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ
Обратись за помощью смотреть
ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫХОД
Телефон доверия смотреть
Рекомендации подросткам по оказанию помощи сверстнику в кризисной ситуации смотреть
ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ
Нет наркотикам смотреть
Как нужно себя вести смотреть
Какой вред приносят наркотики смотреть
Наркотики и наркомания смотреть
Как развивается наркомания у людей смотреть
Наркотическая зависимость смотреть
ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
Как быстро успокоиться в стрессовой ситуации смотреть
Способы борьбы со стрессом смотреть
Как справиться с беспокойством и тревогой смотреть
ПРОФИЛАКТИКА ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ
Если ты оказался в трудной жизненной ситуации смотреть
Как помочь другу в сложной жизненной ситуации смотреть
- Рекомендации педагога-психолога родителям
ПОГОВОРИМ О НАШИХ ДЕТЯХ
Возрастные особенности учащихся 5-6 классов смотреть
Агрессивные дети: причины и последствия детской агрессии смотреть
Гиперактивный ребенок: причины, проблемы, поведенческие проявления смотреть
Рекомендации родителям «Организация интеллектуального труда учащихся в домашних условиях» смотреть
Памятка родителю от ребёнка смотреть
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Памятка родителям смотреть
Рекомендации психолога для родителей и законных представителей учеников 1 класса смотреть
РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ
Советы психолога: 30 шагов родителей к подростку смотреть
Советы психолога для родителей «трудного» подростка смотреть
Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения смотреть
РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКА
Советы психолога родителям выпускников смотреть
ПРОБЛЕМА АЛКОГОЛИЗМА
Есть ли смысл запрещать им алкоголь смотреть
Как правильно реагировать смотреть
Подростковый алкоголизм смотреть
Подростковый алкоголизм и поведение смотреть
ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ
Наркотики и подросток смотреть
Подростковая наркомания смотреть
Понятия о наркомании смотреть
Почему подростки становятся наркоманами смотреть
Что делать, если заметили за ребенком неладное? смотреть
ПРОБЛЕМА ТАБАКОКУРЕНИЯ
Мотивационные аспекты курения подростков смотреть
Причины курения молодого поколения смотреть
Психологические аспекты курения смотреть
ПРОБЛЕМА СУИЦИДА
Как вести себя с ребенком, если он оказался в сложной ситуации смотреть
Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида смотреть
Факторы риска суицида и парасуицида смотреть
Знаки (проявления) суицидального риска смотреть
ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ
Памятка по предупреждению жестокого обращения с детьми смотреть
Скажи ДА! семье без насилия смотреть
Это важно помнить смотреть
ИНТЕРНЕТ БЕЗ БЕД
Безопасный интернет для детей смотреть
Как защититься от Интернет-зависимости смотреть
Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете смотреть
Чем опасeн интернет смотреть
Общие «аксиомы безопасности» при работе в Интернете смотреть
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
2. Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
3. Формирование у ребенка уверенности в себе
4. Родительское программирование на неудачу
5. Компьютер и дети: будьте осторожны!
6. Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
7. Искусство наказывать и поощрять.
8. Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
9. Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
10. Школьная тревожность и ее преодоление
11. Возрастные особенности первоклассника.
12. Как побороть застенчивость у ребенка?
13. Убийственная худоба
14. Модели родительского завоевания авторитета в глазах детей.
15. Подросток носит только черное...
16. Застенчивость. Пять советов, как помочь детям преодолеть застенчивость
17. Задиристость. Четыре шага к исправлению задиры
18. Ребенка дразнят. Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят
19. Домашнее задание. Как облегчить выполнение домашнего задания?
20. Что толкает молодых людей на самоубийство?
21. Профилактика экзаменационного стресса
22. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
23. Гиперактивный ребенок.
24. Конфликты и пути их преодоления
25. Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей.
26. Роль пап в полоролевом воспитании детей.
27. Родители как пример для подражания
28. Ребенок гиперактивен, что с ним делать?
29. Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении
30. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье
31. Индивидуальные консультации по запросу.
- Рекомендации педагога-психолога педагогам
ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
Памятка для педагогов по снятию высокого психоэмоционального напряжения смотреть
ПРОФИЛАКТИКА ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Правила создания хорошей атмосферы в классе смотреть
Как заметить приближающийся суицид смотреть
Внешне наблюдаемые признаки физического насилия смотреть
Изменение психоэмоционального состояния ребенка столкнувшегося с насилием смотреть
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации смотреть
Что слышит ученик за словами учителя смотреть
Рекомендации психолога по общению с подростками смотреть
Личность агрессора имеет следующие характеристики смотреть
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Причины плохого поведения на уроке (смотреть)
Приемы привлечения и удержания внимания (смотреть)
Как найти подход к ученику, учитывая тип темперамента (смотреть)
Рекомендации учителю по повышению учебной мотивации школьников (смотреть)
- Рекомендации педагога-психолога учащимся в период олимпиад
КАК ХОРОШО СПРАВИТЬСЯ С ОЛИМПИАДНЫМИ ЗАДАНИЯМИ
1.Если чувствуешь сильное волнение перед тем, как зайти в кабинет, можно глубоко вздохнуть несколько раз, пройтись быстрым шагом.
2.Непосредственно перед кабинетом не старайся что-нибудь повторить, может возникнуть ощущение «каши» или что ничего не знаешь. Лучше потрать это время на психологическую настройку.
3.Перед дверью успокойся, скажи себе: «Я спокоен. Ничего особенного не происходит. Я могу очень многое».
4.Смело и уверенно входи в класс, с мыслью, что все получится. Улыбнись и поздоровайся.
5.Сядь удобно, выпрями спину. Сделай несколько вдохов. Подумай о том, что ты умный, сообразительный и т.д.
6.Слушай внимательно все инструкции.
7.Сосредоточься! Забудь про окружающих. Для тебя существует только текс заданий и время.
8.Торопись не спеша. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.
9.Перечитывай вопрос дважды, убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
10.Начни с легкого! Отвечай на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься.
11.Пропускай трудные или непонятные задания. потом, когда ты войдешь в рабочий ритм, ты к ним вернешься.
12.Читай задание до конца. Спешка не приводит к хорошим результатам.
13.Думай только о текущем задании. Когда ты видишь новое задание, забудь, что было в предыдущем.
14.Забудь о том, что ты чего-то не знаешь. Каждое новое задание – это шанс набрать новые баллы.
15.Исключай! Многие задания можно быстрее сделать, если исключать все те варианты, которые не подходят.
16.Запланируй два круга. Рассчитай свое время так, чтобы можно было вернуться к сложным заданиям.
17.Проверь! Оставь время для проверки своей работы.
18.Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни: количество заданий, с которыми ты успешно справился, может оказаться достаточным для хорошего результата.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ОЛИМПИАДЫ
Будьте внимательны!
Соблюдайте правила поведения на олимпиаде!
Не выкрикивайте с места, если вы хотите задать вопрос, поднимите руку. Ваши вопросы не должны касаться содержания заданий.
Сосредоточьтесь!
Постарайтесь сосредоточиться и забыть про окружающих. Для вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время! Торопись не спеша!
Не бойтесь!
Временные рамки не должны влиять на качество ваших ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется.
Начните с легкого
Начните отвечать на вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда вы успокоитесь, голова начнет работать более ясно и четко, и вы войдёте в рабочий ритм. Вы как бы освободитесь от нервозности, и вся ваша энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬСЯ
К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ?
Всем знакомо это противное ощущение мокрых ладоней, мелкой дрожи в коленях и мучительной неподвижности языка при бешено скачущих и разбегающихся мыслях.
Что же делать? Оказывается, это состояние можно научиться держать под контролем и достаточно быстро от него избавляться, переводя его в состояние воодушевления, которое может стать твоим союзником.
Для того чтобы в кризисных ситуациях не терять голову, необходимо при подготовке к чему-то важному не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверх целей. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Ведь в экстремальной ситуации научиться плавать красиво, безупречно владея мышцами, нельзя. Можно только выплыть и отдышаться.
Тревога – это естественное состояние во время участия в олимпиаде и надо лишь удерживаться на определенном уровне.
Как ни парадоксально, но наша тревога действительно может иногда играть не отрицательную, а охранительную и «страхующую» роль, сопоставимую с ролью боли. Ведь с её возникновением усиливается поведенческая активность, изменяется характер поведения.
Надо научиться регулировать её, искать «золотую середину».
Это сложная проблема. Существует такой способ, как «оценка коэффициента полезного действия эмоций». Он заключается в том, что при возникновении состояния волнения, тревоги нужно остановиться и спросить себя: «Насколько мне выгодно и полезно в данный момент ощущать ту или иную эмоцию». Если человек понимает, что ему выгодно волноваться, поскольку это мобилизует, то можно продолжать это делать. А если ты скажешь себе, что это невыгодно, то эмоции постепенно ослабевают. Здесь мы переходим на рациональную оценку своего состояния, в результате чего происходит отстранение от негатива, перестройка вегетативного состояния.
Перед олимпиадой
Вот несколько очень простых упражнений, которые позволят ученику снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.
Упражнение 1. Сядь удобно, закрой глаза. Спина прямая. Руки лежат на коленях. Сосредоточься на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. Позволь им проплывать, подобно облакам в небе.
Мысленно повтори 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».
Затем повтори исходную формулу: «Я спокоен».
Затем повтори 5-6 раз формулу: «Левая рука тяжелая».
Снова повтори мысленно: «Я спокоен».
Для того чтобы привести тело в исходное состояние, можно сжать кисти в кулаки и открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох. Затем то же проделать с ногами.
Упражнение 2. Выполняется аналогично предыдущему, только ощущение тяжести необходимо вызвать в обеих руках одновременно. Теперь то же попробуйте с ногами.
Эти и подобные упражнения надо выполнять регулярно, не долее 3-5 минут.
Дыхательные упражнения также помогают снять напряжение. Освой несколько совершенно несложных, приемов.
Упражнение 3. Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.
1-я фаза (4-6 с). Глубокий вдох через нос.
2-я фаза (2-3 с). Задержка дыхания.
3-я фаза (4-6 с). Медленный плавный выдох через нос.
4-я фаза (2-3 с). Задержка дыхания.
и т. д.
Это упражнение выполнять в течение 2-3 мин.
Затратив всего 5-б минут на эти расслабляющие упражнения, ты увидишь, как изменилось твое самочувствие и настроение.
И еще не забудь, что перед участием в олимпиаде нужно обязательно хорошо выспаться.
Приёмы для снятия
эмоционального и физического напряжения
«Лимон»:
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
«Сосулька»
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабьте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
«Воздушный шар»:
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
«Приседания»:
При сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20-30 приседаний.
«Прыжки»:
При сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 15-20 прыжков на месте.
Надеемся, эти советы вам помогут! Пусть у вас всё получится!
Как готовиться к олимпиаде смотреть
Как настроиться на работу во время олимпиады смотреть
Приемы для снятия психоэмоционального и физического напряжения смотреть
Рекомендации участникам олимпиады смотреть
Как вести себя во время олимпиады смотреть
- Рекомендации педагога-психолога родителям в период олимпиад
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на олимпиаде. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне олимпиады. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на олимпиаду.
- Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
- Контролируйте режим подготовки ребенка к олимпиаде, не допускайте перегрузок.
- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
- Накануне олимпиады обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Не критикуйте ребенка во время олимпиады.
!!! Помните: главное – снизить напряженность и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
- Рекомендации педагога-психолога для педагогов в период олимпиад
При подготовке учащихся к олимпиаде рекомендуется придерживаться несколько принципов:
1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий.
Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой и картой при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.
2.Принцип активность знаний.
Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.
3. Принцип опережающего уровня сложности.
Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся.
4. Анализ результатов прошедших олимпиад.
При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.
5. Напутственное слово учителя.
На последнем занятии перед олимпиадой необходимо поговорить с учащимися о тактике выполнения заданий на самой олимпиаде, настроить, убедить, что победителями все не бывают «Главное не победа, главное участие. Не надо волноваться, в олимпиаде принимают участие такие же ребята, как и вы. И все находятся в равных условиях, результат зависит только от тебя».
За два три дня лучше отказаться от решения заданий, чтобы не привести к психологическому утомлению организма и, как следствие, притуплению творческого потенциала. Во время этой паузы накапливаются резервы и желание добиться успеха на олимпиаде.
6. Принцип «ненасилия над психикой».
Заключается в том, что нельзя ставить цель «Только победа». Результаты, которые будут достигнуты, зависят от работоспособности, интеллектуального развития, желания победить. Очень важно учитывать, что при подготовке принцип «чем больше сложных заданий, тем лучше» неразумен. Необходимо придерживаться «золотой» середины, чтобы не отбить желание у учащихся заниматься. Неприемлем принцип «административного давления» с целью удержать ученика, заставить его участвовать в олимпиаде по предмету. Это не принесет должного результата.
При подготовке к олимпиаде и вообще при работе с детьми стараюсь избегать двух крайностей – возведения ученика на пьедестал, подчеркивания его особых прав, с одной стороны, а с другой – публичного принижения достоинств и игнорирования интеллектуальных успехов по предмету. А так же надо помнить, что систематические отрицательные оценки разрушают недостаточно окрепшую познавательную потребность и задатки одаренности.